Муниципальный совет МО Коломна
Местная администрация МО Коломна
Отдел опеки и попечительства МО Коломна
Вся жизнь современного общества, включая бизнес-процессы, уже давно перешла в так называемое цифровое или digital-пространство. Ежедневно в нем появляются как новые возможности, так и определенные вызовы.
Как бизнесу продвигаться в актуальных сейчас соцмедиа и быть прибыльным, какие инструменты помогут системно работать с соцсетями, какие метрики наиболее важны и как их считать, участницам образовательного клуба «Женская среда» от Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») показали на семинаре «Продвижение в соцсетях: от идеи до аналитики».
Спикером встречи выступила Мария Елисеева — CMO Roistat, ex-преподаватель ВШЭ в Санкт-Петербурге с 12-летним опытом в маркетинге.
Прежде чем приступить к практической части встречи, эксперт рассказала об общих тенденциях digital-сферы. Так, согласно последним данным, в России наблюдается высокая вовлеченность населения в цифровую среду, что открывает широкие возможности для маркетологов и бизнесменов.
Все популярнее с каждым годом у пользователей Сети становятся маркетплейсы и онлайн-покупки, причем первую тройку занимают электроника, фэшн и продукты питания. В топ других digital-привычек предсказуемо входит использование соцсетей и мессенджеров. Активно растет и не планирует останавливаться Telegram, развивая в том числе свои рекламные инструменты. Среди молодежи набирает обороты Tik Tok. Уверенные позиции сохраняет ВКонтакте.
Чтобы не потеряться в таком многообразии ресурсов и выбрать наиболее подходящий, Мария Елисеева предлагает пользоваться специальным чек-листом:
Наглядно видеть, какой контент и в каком объеме будет выходить в ближайший месяц, собственнику бизнеса позволяет контент-план. Формат размещаемой информации напрямую зависит от того, что мы хотим рассказать аудитории.
Большей частью это сочетание «текст + визуал», но, к примеру, для запуска акций и спецпредложений лучше подойдет видеосопровождение. В случае, если приводятся данные исследований или выходит презентация продукта, не лишним будет включить и нарратив.
«Обязательно оставляйте место для контента, который может быть внезапным или вы еще не знаете, какие будут вводные. Важно понимать, что вы готовы к общей нагрузке и что будут посты ситуативные или которые нужно отписать в более короткий срок», — добавила Мария Елисеева.
При выборе инструментов продвижения контента стоит обратить внимание на коэффициент конверсии (CR) поступающих лидов, а также опережающие метрики: охват, число подписчиков, уровень вовлеченности и другие.
Далее определяются задачи, которые необходимо решить, и подбираются соответствующие инструменты. Для генерации заявок и привлечения подписчиков отлично будет работать таргетированная реклама. Повысить охваты помогут так называемые посевы, в том числе инфлюенсеры — нативная реклама, которую компания или бренд размещает в соцсетях и мессенджерах внутри каналов, аккаунтов или сообществ. Взаимную выгоду вам и брендам, с которыми нет конкуренции, принесет комплекс перекрестных мероприятий — кросс-промо.
Оценить эффективность этих мероприятий помогает отлаженная отчетность. 3 основных совета от Марии Елисеевой, как ее организовать:
«Я в основном веду telegram-канал, а из мессенджеров очень нравится WhatsApp, потому что он очень удобен и в нем быстро можно решить разные задачи. Реже использую Вконтакте, так как моя основная аудитория все же не там.
На семинаре было несколько моментов, на которые акцентировала внимание и поняла, что могла бы с пользой применить в своей деятельности. Остальное зависит от ситуации в масштабирования бизнеса. Видно, что спикер давно и много работает в этой сфере, чувствуется профессионализм», — поделилась впечатлениями одна из участниц Инга Коростинская.
Она только начинает входить в предпринимательское поле и в перспективе намеревается принять участие в соискании гранта на развитие именно своего направления — производства пищевой продукции.
По словам Инги Коростинской, женское предпринимательство сегодня активно набирает обороты, в том числе благодаря мерам поддержки бизнеса, которые позволяют активно расти и масштабироваться.
Образовательный клуб «Женская среда» разработан Центром «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») в целях развития и популяризации женского предпринимательства в городе. В рамках различных семинаров, мастер-классов, бизнес-завтраков участницы проекта могут обмениваться опытом с другими успешными женщинами, учиться у топовых экспертов, развивать лидерские качества и находить новые возможности для развития своего бизнеса.
Следить за анонсами ближайших событий Клуба можно как на сайте, так и в telegram-канале. Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».