Муниципальный совет МО Коломна
Местная администрация МО Коломна
Отдел опеки и попечительства МО Коломна
Федеральный реестр инвалидов повышает возможности
Содержание новости
Федеральная государственная информационная система – Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ), оператором которой является Пенсионный Фонд России – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти для целей оказания услуг и социальной поддержки таким людям. Здесь аккумулированы все необходимые сведения о данной категории граждан. Это инструмент реализации государственной политики в отношении реабилитации инвалидов и их интеграции в общество.
Все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра. При обращении в ПФР достаточно подать только заявление в электронном виде, все остальные сведения фонд получит из реестра, и выплата будет оформлена дистанционно.
В рамках принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с 1 марта до 1 октября 2020 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура, как первичного назначения, так и продления инвалидности происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений без посещения бюро медико-социальной экспертизы. Срок инвалидности, а также право на пенсию и другие выплаты автоматически продлевается на полгода (от даты, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования).
Для доступа к полному перечню государственных услуг в «Личном кабинете» на сайтах ФГИС ФРИ и ПФР гражданину необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на портале Госуслуги и подтвердить свою учетную запись.
В связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции Пенсионным фондом РФ и иными федеральными государственными органами принимаются максимальные меры для обеспечения безопасности граждан и получения ими государственных услуг в дистанционном либо отложенном формате.
Важная информация по выплате 5000 рублей
Содержание новости
Очень важную роль в оперативности рассмотрения заявлений играет корректность его заполнения. В случае если заявление заполнено неправильно и в нем содержатся недостоверные данные, выплата по нему будет невозможна. В настоящее время при заполнении заявлений автоматически заполняются реквизиты указанного вами банка (КПП, ИНН).
Отказы в выплате пособия зачастую выносятся по причинам отсутствия права на материнский капитал у лица, подавшего заявление на выплату, либо если ребенок заявителя уже достиг возраста 3-х лет. Не выплачиваются 5000 рублей также гражданам России, проживающим за ее пределами и лицам, которые не являются гражданами России.
Важно! Если Вы подавали заявление через электронные сервисы и у Вас не отображается его статус, то необходимо уточнить у технической поддержки возможные неполадки. Если подача заявления осуществлялась через сайт ПФР, можно обратиться по телефону 88002508800, а если через ЕПГУ — 88002002139.
Пенсионерам — опекунам с июля возобновляется индексация пенсии
Содержание новости
В настоящее время на оплачиваемую попечительскую деятельность (например, в рамках договора о приемной семье) распространяются правила обязательного пенсионного страхования, поэтому за пенсионеров-опекунов делаются страховые взносы, а выплата пенсии им с учетом индексации возобновляется только после завершения опеки.
Для того чтобы с 1 июля обеспечить беззаявительную выплату проиндексированных пенсий, отделения Пенсионного фонда до 15 июня актуализируют списки пенсионеров-опекунов и до 24 июня сформируют необходимые доставочные документы для почтовых и кредитных организаций.