Муниципальное образование
муниципальный округ Коломна
(Санкт-Петербург)

(812) 714-08-83

Муниципальный совет МО Коломна

(812) 714-08-43

Местная администрация МО Коломна

(812) 647-42-43

Отдел опеки и попечительства МО Коломна

Новости МО

Главная / Новости / Новости МО / Об организации противодействия незаконной игорной деятельности на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Об организации противодействия незаконной игорной деятельности на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Одним из основных подразделений Управления Министерства внутренних  дел России по Адмиралтейскому району города Санкт-Петербурга является отдел экономической безопасности и противодействию коррупции (ОЭБ и ПК).

Днем создания подразделений экономической безопасности в составе МВД России считается 16 марта 1937 года, когда приказом НКВД СССР № 00118 в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР был сформирован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (абр. ОБХСС). В дальнейшем, неоднократно изменялись структура и название подразделений экономической безопасности органов внутренних дел. В 2003 году в состав МВД России включены подразделения по налоговым преступлениям, сформированные на базе бывшей Федеральной налоговой полиции, созданной 18 марта 1992 года.

В целом на данные подразделения в настоящее время возложены полномочия  по обеспечению и осуществлению функции МВДРоссиипо выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполнение иных функций в соответствии

с нормативными правовыми актами МВД России.

С 1 июля 2009 года, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 244-ФЗ), азартные игры разрешены в России лишь в четырех зонах: «Азов-сити» на границе Краснодарского края и Ростовской области, «Сибирская монета» на Алтае, «Янтарная» в Калининградской области и «Приморье» в Приморском крае. Этим же Законом установлены требования к организаторам азартных игр, игорным заведениям и посетителям игорного заведения.

Следует отметить, что и до вступления в силу с 1 июля 2009 года Закона № 244-ФЗ криминогенная обстановка в сфере игорного бизнеса была весьма непростой. Основными нарушениями закона, выявляемыми сотрудниками органов внутренних дел, были: работа без соответствующих лицензий, отсутствие документов на игровое оборудование, наличие не учтенных в налоговых органах игровых столов и автоматов, переделка плат и микросхем игровых автоматов с целью корректировки результатов игры в пользу владельцев заведения и др. Соответственно, казино и игровые клубы, в которых выявлялись подобные нарушения, закрывались, а в отношении их хозяев или должностных лиц возбуждались уголовные дела по ст. 171 (незаконное предпринимательство), 159 (мошенничество), 199  (уклонение от уплаты налогов) УК России.

После вступления Закона в силу большинство заведений этого профиля, прежде всего крупных,  закрылись. Немалую роль в этом сыграла и предварительная профилактическая работа, которая проводилась как федеральными, так и местными властями, а также органами внутренних дел. В то же время владельцы игровых клубов, поменьше зарабатывающие действительно большие деньги, замаскировались и продолжают отъем денег у азартных граждан, либо просто сняв вывеску, либо изменив название своих заведений на клубы «мгновенных лотерей» или компьютерных игр.

Владельцы бизнеса, связанного с осуществлением азартных игр, не спешили просто так отказываться от налаженной инфраструктуры (помещений, оборудования, смежного бизнеса в виде реализации алкогольных напитков и т.д.) и готовой проигрываться клиентуры, ввиду чего изобретались различные предлоги для того, чтобы при минимальных потерях и без переезда в игровые зоны иметь возможность продолжать работу.
Анализ практики пресечения деятельности незаконно работающих игровых заведений показывает, что существует два основных способа легализации игорного бизнеса, в основном с использованием модифицированного оборудования: с предоставлением (использованием) возможностей Интернета; с предоставлением услуг по распространению лотереи.

Сотрудниками органов внутренних дел и, прежде всего, подразделением ОЭБ и ПК  проводится постоянная работа по пресечению деятельности подобных структур. Противодействие незаконному игорному бизнесу  является одним из приоритетных направлений деятельности УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга и проводится  в целях стабилизация криминогенной обстановки в районе.

Так в 2013 году был проведен целый комплекс мероприятий по выявлению на территории района игорных заведений, в том числе незаконно действующих букмекерских контор, тотализаторов, казино, залов игровых автоматов.   Всего в 2013 году было проведено 283 такие проверки. В ходе проведенных мероприятий изымалось игровое и иное оборудование, используемое с нарушением действующего законодательства. Только игровых автоматов, в том числе электронных терминалов, имеющих признаки игрового аппарата, было изъято 23 .

Так  04.02.2013 в одном из продуктовых магазинов на Садовой ул. был обнаружен электронный терминал,  имеющий признаки игрового аппарата: имеется купюроприемник, на мониторе отражались 6 разделов различных игр: «WORD SKREAM» «Фрукт Лото», «Джунгли Лото», «Банк Лото», «Дельфин Лото», «Крышко Мания», имелся приемник для выдачи денежных купюр. На экране, а также на корпусе терминала отсутствовали сведения о наименовании проводимой лотереи, ее условиях, местах получения выигрыша. На экране монитора отсутствовала сенсорная кнопка, позволяющая провести печать лотерейного билета. При внесении денежных средств билеты не распечатывались и не выдавались, при этом терминалом не предоставляется возможность выплаты выигрыша на сумму менее 100 рублей. В ходе осмотра установлено, что часть нежилого помещения по вышеуказанному адресу сдавалась в аренду одному из ООО. По результату выезда терминал изъят.

29.05.2013  на Перекопской ул. сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России в помещении одного из кафе был обнаружен электронный терминал, подключенный к сети электропитания, имеющий признаки игрового аппарата. На момент проверки сотрудники кафе не смогли представить необходимую документацию на вышеуказанный терминал – договор аренды или субаренды части нежилого помещения, технический паспорт, на аппарате отсутствовали сведения об организаторе лотереи, ее операторе, распространителе, а также отсутствовала возможность печати лотерейного билета или иной квитанции. Электронный терминал был изъят.

Особое внимание уделяется объектам, расположенным в местах массового пребывания граждан, таким как рынки и приближенная к ним территория.

03.07.2013 по адресу: Московский пр., д. 4 (Сенной рынок) сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России были обнаружены два лотерейных киоска, каждый из которых был оснащен двумя электронными терминалами. Механизм и алгоритм работы терминалов имеет сходство с принципом работы игровых аппаратов. В ходе проверки техническое оборудование было изъято.

15.11.2013 по тому же адресу были обнаружены два киоска по распространению различных лотерей, принадлежащие одному из ИП, в которые с встроенными устройствами по реализации лотерейных билетов — «УРЛБ Л1», «УРЛБ Л1» и «УРЛБ Л1», «УРЛБ Л1» соответственно, при помощи которых осуществляется розыгрыш всероссийской негосударственной лотереи «МОБИУС», а также 8 бобин  с билетной лентой, 2 АРМ (автоматизированное рабочее место кассира), 2 монитора, 6 флэш карт.      «УРЛБ Л1» и «УРЛБ Л4» представляют собой устройство, в корпус которого вмонтирован купюроприемник, монитор, окошко для просмотра движения билетной ленты, окошко для выдачи лотерейного билета, кнопка «приобрести билет», кнопка «выбор режима». Устройство состоит из компьютера в комплекте с процессором, памятью, дополнительной платой с интерфейсом для подключения устройства ввода-вывода информации, устройства выдачи билетов, кассетного лентопротяжного механизма, модема, сканера для считывания штрих-кодов лотерейных билетов, флэш карты. Проведенной проверкой установлено, что устройство технически не приспособлено для выдачи лотерейных билетов, что является нарушением п. 1, п. 5, п. 11 ст. 2 Закона № 138-ФЗ и п. 7.2, п. 10.2, п. 16.1 условий проведения лотереи. Кроме того, устройство бобины билетной ленты и отображение информации о лотерейном билете на дисплее УРЛБ в автоматическом режиме лишает возможности участника лотереи самостоятельно стереть защитное покрытие и выявить скрытую на билете надпись (в нарушение п. 1 ст. 19 Закона № 138-ФЗ). В УРЛБ установлено устройство для считывания штрих-кода (сканер штрих-кода), которое имеет возможность, отсканировав штрих код билета, указать на дисплее заложенный выигрыш, при этом не повредив стираемый защитный слой билет (в нарушение требования п. 2 ст. 19 Закона № 138-ФЗ). По результату выезда  электронные устройства были изъяты.

17.12.2013 сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России на Сенном рынке был обнаружен  киоск по распространению различных лотерей, принадлежащий ИП, в который встроены устройства по реализации лотерейных билетов, имеющие признаки игровых аппаратов – 2 устройства «УРЛБ Л1», 2 устройства «УРЛБ Л4», 4 бобины  с билетной лентой, 2 монитора, 2 флэш карты.

24.06.2013  сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по адресу: наб. реки Фонтанки, д. 130а (Троицкий рынок) был обнаружен лотерейный киоск, который оснащен двумя электронными терминалами, механизм и алгоритм работы которых имеет сходство с принципом работы игровых аппаратов. В ходе проверки техническое оборудование было изъято.

17.12.2013 сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России на территории Троицкого рынка  был обнаружен  киоск по распространению различных лотерей, принадлежащий ИП, в который встроены устройства по реализации лотерейных билетов, имеющие признаки игровых аппаратов – 1 устройство  «УРЛБ Л1», 1 устройства «УРЛБ Л4», 4 бобины  с билетной лентой, 2 монитора, 2 флэш карты. Оборудование изъято.

Все изъятое в ходе работы оборудование передано на хранение в уполномоченные для этих целей организации.

В 2014 году работа по противодействию незаконной игорной деятельности УМВД России совместно с администрацией и прокуратурой  Адмиралтейского района продолжена. Проведение всего комплекса уже запланированных мероприятий позволит поставить крепкий заслон незаконной предпринимательской деятельности в этой сфере, значительно улучшит криминогенную обстановку в Адмиралтейском районе.