Что касается использования маркетинговых инструментов с учетом гендера клиента, то в подавляющем большинстве случаев именно женщины принимают решение при совершении покупки, выборе путешествия, недвижимости и в других моментах.
Однако в 10 из 15 индустрий, согласно исследованию компании MBLM, «месседж» все еще направлен на покупателей-мужчин, отмечает Ульяна Обрядина.
«Маркетинг — это эмоции, а эмоции и мироощущение часто становятся причиной недопонимания между мужчиной и женщиной. Если говорить о бизнесе, то мужской маркетолог не всегда может работать на женщин-клиентов, и наоборот», — уточняет она.
Вот несколько советов от Ульяны Обрядиной, как все же подвести женщину к совершению покупки:
1. Используйте социальное доказательство. Оно демонстрирует популярность товара, создает ощущение ажиотажа и повышенного спроса вокруг него.
2. Внедряйте скидки и ограниченные по времени предложения. Это позволяет привлечь даже самых рациональных покупателей.
3. Обеспечьте WOW-эффект за счет персонализации в реальном времени. Актуальные и персональные рекомендации сопутствующих альтернативных товаров покажутся потребителям наиболее полезными и желанными.
4. Сделайте поиск по сайту или страницам в соцсетях максимально удобным и простым. Уважайте время своего клиента.
5. Создавайте положительные эмоции. Люди могут забыть о том, что вы им сказали или сделали, но они никогда не забудут о том, что вы заставили их почувствовать.
6. Используйте женский нетворкинг или «сарафанное радио». Общение — один из
движущих факторов развития бизнеса, который позволяет повышать узнаваемость бренда. Будьте открытыми для новых и иногда неочевидных коллабораций.
Также Ульяна Обрядина привела в пример некоторые инструменты, применимые именно в ее бизнесе, и разобрала кейс одной из участниц. В конце своего выступления она пожелала, чтобы у женщин, занятых в предпринимательстве, всегда «горели глаза».
Бизнес-леди поблагодарили спикеров за множество инсайтов, отметив, что такая сильная энергетика очень «заряжает».
«Первое, что хотелось бы отметить — это очень удобное время мероприятия. Пока дети в садике или школе в первой половине дня, можно приехать на бизнес-завтрак, посвятить время себе, нетворкингу, познакомиться и научиться чему-то. Второе — спикеры от ЦРПП, которые очень воодушевляют. Я участвовала в программе «Мама-предприниматель», и каждый выступающий — это большой специалист, большой бренд, очень ценно учиться у них. А когда это более камерный формат, как в этот раз, мы еще и можем задать вопросы по своей нише», — указала владелица детской модельной студии Сабина Вертинская.