Муниципальный совет МО Коломна
Местная администрация МО Коломна
Отдел опеки и попечительства МО Коломна
Первичная профилактика в соответствии с классификацией ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) подразумевает работу педагогов, медиков, психологов с детьми и подростками по мотивации на здоровый образ жизни и профилактике наркозависимости. Профилактическая работа должна способствовать максимальному раскрытию лучших качеств, психологических свойств, которые способствуют развитию личного превентивного ресурса и обеспечивают уверенное здоровое поведение подростков.
Личный превентивный ресурс (ЛПР) – это комплекс способностей подростка, которые позволяют обеспечивать психическое, соматическое и социальное благополучие, создает условия для адаптации и социализации в обществе. Представление о здоровье подростка связано с развитием следующих семи потенциалов личности: интеллектуального, личностного, эмоционального, физического, социального, творческого и духовного. В связи с этим, изучение и формирование личного превентивного ресурса школьников одна из основных задач психолого-педагогической работы по профилактике девиантного и зависимого поведения. Результаты многолетних работ психологов в школьных коллективах свидетельствуют о том, что, чем раньше начинается профилактическая психологическая работа с детьми, тем более эффективны ее результаты.
В связи с этим, специалистами ГБУ ДО ЦППС на протяжении нескольких лет проводился мониторинг ЛПР школьников четвертых классов. Это является источником изучения семейной ситуации и обстановки в школьной среде. В результате этих исследований выявляются дети со сниженным ЛПР, которые склонны к формированию девиантного и зависимого поведения. Эти дети требуют внимания специалистов, проведения индивидуальных и групповых занятий с педагогами и психологами.
Анализ результатов мониторинга выявил, что в школе около 60% детей чувствуют себя уверенно и спокойно дома и в школе, редко испытывают тревогу, просыпаются утром активными и бодрыми, редко болеют. В свободное время дети гуляют на свежем воздухе, проводят время со сверстниками и с семьей. Досуг дети проводят разнообразно: большинство опрошенных школьников достаточно много занимаются спортом, любят играть на компьютере, занимаются творческими видами деятельности: музыкой, рисованием, танцами. Большинство опрошенных детей ценят и выбирают здоровый образ жизни.
Однако около трети опрошенных детей имеют недостаточный личностный ресурс для формирования навыков позитивного поведения и развития успешной личности. Эти дети испытывают тревогу в семье и в школе, много болеют, не имеют организованного досуга, чувствуют себя неуверенно в трудных ситуациях. Для этих детей необходимо проведение индивидуальных и групповых занятий со специалистами-психологами по
формированию установок на здоровый образ жизни, развитие личного превентивного ресурса, профилактику девиантного, зависимого поведения.
Романченко И.А. Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования центр психолого–педагогического
сопровождения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга,
методист, канд. биол. наук
Информация для родителей и педагогов: запись детей на консультацию к специалистам центра психологам и логопедам осуществляется по телефону:314-43-77, адрес ГБУ ДО ЦППС: ул. Садовая, 50-б, литер Б