Муниципальное образование
муниципальный округ Коломна
(Санкт-Петербург)

(812) 714-08-83

Муниципальный совет МО Коломна

(812) 714-08-43

Местная администрация МО Коломна

(812) 647-42-43

Отдел опеки и попечительства МО Коломна

Новости МО

Главная / Новости / Новости МО / Прокуратура Адмиралтейского района информирует

Прокуратура Адмиралтейского района информирует

Обзор законодательства № 1 -2015.

1.                Федеральным законом РФ от 31.12.2014 № 528-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2015, УК РФ дополнен  ст. 264.1, предусматривающей ответственность за  нарушение ПДД  водителями, находящимся в состоянии опьянения, ранееподвергнутыми за это  административному наказанию или привлеченными к административной ответственности за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющего судимость за совершение преступления по  частям 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть 1 или более лиц), либо по  вновь введенной статье.

Одновременно усилена ответственность за нарушение ПДД лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть 2-х и более лиц по ч. 6 ст. 264 УК РФ. Теперь за это деяние  предусмотрено только лишение свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет (ранее наказание предусматривалось в виде принудительных работ на срок до 5 лет или лишения свободы на срок до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3-х лет).

 

2.                Федеральным законом от 31.12.2014 № 529-ФЗ, вступившим в силу с 11.01.2015,  изменена санкция ст. 151.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за  продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно. В новой редакции  штраф может быть назначен в размере от 50 до 80 тыс. руб. (ранее – до 80 тыс.руб) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 6 месяцев (ранее – до 6 мес.).

 

3.                Федеральным законом от 31.12.2014 № 530-ФЗ, вступившим в силу с 11.01.2015г. в новой редакции изложена ст. 171.1 УК РФ, предусматривающая ответственность за  производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ (в ранее действовавшей редакции выделенные курсивом слова отсутствовали), с одновременным увеличением размера наказания.

Этим же законом УК РФ дополнен ст. 200.2, установившей ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере(более 250 тыс.руб.) и другие квалифицированные составы данного преступления.

Этим же законом в новой редакции изложены ст. 14.7 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за обман потребителей, ст. 14.10 КоАП РФ, об ответственности за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).

Этим же закономвнесены дополнения в ст. 18 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего  табачного дыма и последствий потребления табака» о предотвращении незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, которая дополнена пунктом о проверке подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачными изделиями и уполномоченными органами  визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ  федерального органа исполнительной власти.

 

4.                Федеральным законом от 31.12.2014 №  532-ФЗ, вступающим в силу с 23.01.2015,  УК РФ дополнен:

ст. 235.1УК РФ, предусматривающей ответственность за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательны и другие квалифицированные составы;

ст. 238.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (данная статья не распространяется на случаи незаконных сбыта и ввоза на территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, сильнодействующих или ядовитых веществ, а также их незаконное производство);

ст. 327.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий.

Одновременно внесены изменения в закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», которыми установлено, что при организации и проведений мероприятий по госнадзору в данной сфере предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, ее оборот или оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Этим же законом КоАП РФ дополнен ст. 6.33, установившей ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.

Также  внесены дополнения в ст. 1 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регламентирующую сферу применения названного закона, в соответствии с которыми особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов могут устанавливаться другими федеральными законами.

 

5.                Федеральным законом от 29.12.2014 № 476-ФЗ, вступающим в силу с 01.07.2015 г. состав преступления по ч.1 ст. 195 УК РФ об ответственности за неправомерные действия при банкротстве изложен в следующей редакции:«Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, имущественных правах  или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества должника-юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и причинили крупный ущерб, за исключением случаев, предусмотренных ст. 172.1  настоящего Кодекса-»;

—  ч. 3 ст. 195 УК РФ об ответственности за воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если они причинили крупный ущерб, дополнена случаями, если в отношении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, введена процедура, применяемая в деле о банкротстве;

ст.ст. 196 и 197 УК РФ, предусматривающие ответственность за неправомерные действия при банкротстве и преднамеренное банкротство, соответственно, изложены в новой редакции, которая возлагает ответственность за преступные действия не только на руководителей и индивидуальных предпринимателей, но и гражданина.

 

6.                Федеральным законом РФ от 22.12.2014 № 430-ФЗ, вступившим в силу с 03.01.2015г.  изменена редакция ст. 171.2 УК РФ об ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр:

из фабулы части 1 ст. 171.2 о незаконной организации и проведении азартных игр с использованием игрового оборудования, вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. в сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, исключено указание на извлечение дохода в крупном размере;

из  ч. 2 ст. 171.2 УК РФ о тех же деяниях, сопряженных с извлечением дохода в особо крупном размере исключено слово «особо», часть добавлена абзацем о совершении тех же деяний группой лиц по предварительному сговору;

ст. 171.2 УК РФ дополнена ч. 3 об ответственности за деяния, предусмотренные ч.1 и ч.2 статьи, совершенные организованной группой, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере и совершенные лицом с использованием своего служебного положения.

Одновременно в новой редакции изложена ст. 14.1.1 КоАП РФ об ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр.

 

ФЗ от 31.12.2014 № 521, вступившим в силу с 11.01.2015г.   КоАП РФ дополнен новой статьей 14.46.1  об ответственности за  неуказание сведений о содержании в пищевой продукции ГМО.  В качестве наказания для  индивидуальных предпринимателей предусмотрен штраф от 20 до 50 тыс.руб,  с конфискацией предметов правонарушения или без таковой; для юридических лиц – от 100 до 300 тыс.руб также с конфискацией предметов правонарушения или без таковой.

7.                                     ФЗ от 31.12.2014 № 509внесены изменения в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которыми предусмотрено установление испытательного срока  на период от 1 мес. до 1 года для гражданина, впервые поступающего на гражданскую службу.  Для лиц, ранее проходивших государственную службу РФ   испытательный срок может устанавливаться от 1 до 6 мес. Для тех, кто получал профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование по договору о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на службу испытательный срок может не устанавливаться.

8.                                     ФЗ от 31.12.2014 № 494 внесены изменения в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», вступившие в силу с 01.01.2015, в соответствии с которыми:

—  п.6  ст. 8 закона, регламентирующей  обязанности организаций, использующих оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изменен, установлено, что для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организация обязана использовать только основное технологическое оборудование, принадлежащее ей на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

На территориях складских, производственных помещений организации не допускается размещение основного технологического оборудования, не принадлежащего указанной организациина праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. (в старой редакции не допускалась аренда основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

обнаруженное на названных территориях сырье, оборудование, тара, этикетки, марки и акцизы подлежат изъятию;

ст. 27.10 КоАП РФ об  изъятии вещей и документов дополнена новым пунктом об изъятии из незаконного оборота  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов,  используемых для их незаконного производства, демонтаже или вывозе и хранении вне места изъятия.

9.                                     ФЗ от 29.12.2014 № 477 внесены изменения в ч.2 Налогового кодекса РФ, применяющиеся с 01.01.2015, в соответствии с которыми субъектам РФ предоставлено право установления налоговой ставки в размере 0 % для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах.

10.                                  ФЗ от 31.12.2014 № 534 внесены изменения в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», действующие с 11.01.2015 г., в соответствии с которыми:

— п.п.7 ч. 3 ст. 3 закона о видах охранной  и сыскной деятельности изложен в новой редакции, в соответствии с которой ЧОПы вправе охранять объекты и имущество, а также обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст.11 настоящего закона (т.е. объектами, подпадающими под действие ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ);

— ст. 16 закона об условиях применения специальных средств и огнестрельного оружия дополнена разрешением применять физическую силу;

— закон дополнен ст. 16.1 о применении физической силы в случаях, если настоящим законом им разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

11.                                ФЗ  от 31.12.2014 № 505 внесены изменения в законы РФ «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О свободе совести и о религиозных объединениях»  о запрете  лицам,  ранее являвшимся руководителем или входившим в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых в порядке закона «О противодействии экстремистской деятельности либо «О противодействии  терроризму» судом принято вступившее в силу решение о ликвидации либо запрете  деятельности  организации,  вновь становиться руководителями  или учредителями таких организаций в течение 10 лет со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

12.                                ФЗ от 31.12.2014 № 520 внесены дополнения в ст. 223 УПК РФ о порядке и сроках дознания, в соответствии с которыми:

признав постановление о приостановлении производства дознания по уголовному делу незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет начальнику органа дознания. При этом в случае истечения срока дознания прокурор устанавливает срок дополнительного дознания не более 10 суток. Дальнейшее продление срока дознания осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном ч.ч. 3,4 и 5 настоящей статьи. (п.3.2 ст. 223 УПК РФ);

—  признав постановление о приостановлении производства дознания по уголовному делу  необоснованным, начальник подразделения дознания выносит мотивированное постановление о его отмене и возобновлении производства дознания, а в случае возникновения оснований, предусмотренных п. п. 1 и 2 ч. 1 ст.  211 УПК РФ – о его возобновлении. При необходимости срок дополнительного дознания устанавливается прокурором до 10 суток на основании ходатайства начальника подразделения дознания. Дальнейшее  продление срока дознания осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном ч. ч. 3, 4 и 5 настоящей статьи.

13.                                Принят ФЗ № 488 от 31.12.2014 «О промышленной политике в Российской Федерации» (вступит в силу  с 30.06.2015), регулирующий отношения между субъектами, осуществляющими  деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами  государственной  власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики.

Закон не применяется к отношениям, связанным с производством спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной  продукции и производства табачных изделий.

Для реализации названных целей к полномочиям  Правительства РФ отнесено утверждение документов стратегического планирования в сфере промышленности, критериев отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, порядка применения мер стимулирования, реализация которых дает право субъектам деятельности в сфере промышленности на получение до 2025 года финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам и другое.