Федеральным законом от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений от 04.08.2023) предусмотрена подача обращений с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 No 2334 утверждены Правила использования портала госуслуг для направления обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам.
Установлено, что с использованием портала госуслуг могут направляться обращения в порядке Федерального закона No 59-ФЗ, а также сообщения (информация о необходимости решения актуальных для физических или юридических лиц проблем).
Направление обращений и сообщений физическими и юридическими лицами с использованием портала госуслуг осуществляется при условии наличия подтвержденной учетной записи и прохождения процедур идентификации и аутентификации.
Обращения и сообщения, поданные с использованием портала госуслуг, регистрируются автоматически в момент их подачи. Регистрация подтверждается присваиваемым порталом госуслуг регистрационным номером.
Ответы на обращения или сообщения, уведомления о переадресации обращений или сообщений в орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении или сообщении вопросов, направляются по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета физического или юридического лица на портале госуслуг.
Через портал Госуслуг можно обратиться также и в прокуратуру.
Иные способы обращения в прокуратуру:
— путем посещения прокуратуры через личный прием граждан (осуществляется без записи в порядке живой очереди дежурным прокурором);
— путем направления письменного обращения почтовой связью;
— путем заполнения формы для обращения на портале https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_76.